НАША ПОПЫТКА СРАВНИТЬ НЕДЕЛИ МОДЫ БОЛЬШОЙ ЧЕТВЕРКИ И UFW

2014-09-27 23:16:22 Комментариев: 0

Откройте Мариинский

Сама идея сравнения модных недель «Большой четверки» и показов в Киеве немного безумна, но этот текст – попытка собрать различия и схожие моменты, а не примкнуть к регулярным критикам UFW.

После показов в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже локальные недели проходят практически по всему миру. Во время сбора информации для обзора мне попалась интересная статья. Журналистка Шарлет Дюбо в рамках своего проекта посетила десятки модных недель по всему миру. Один из ключевых моментов, которые она отметила, касается аутентичности показов, которые присутствуют в Рио, Камбодже или Нигерии. По словам Шарлет, африканские дизайнеры-самоучки поражают креативом, способным потеснить именитых выпускников St Martins. Стоит отметить, многие из этих самородков не имеют свободного доступа к новостям из мира моды, свежим выпускам журналов. Секрет успеха локальной Недели моды в её непохожести на другие, эксплуатации (в хорошем смысле) национальных традиций.

UFW догонит «Большую четверку» разве что в том случае, если инвестировать в моду начнут такими же темпами, как в футбол. Ни один бюджет украинского лейбла не позволит открыть двери Мариинского, вечно закрытого на ремонт, для модного дефиле, как случилось с брендом Salvatore Ferragamo, устроившим показ в зале Лувра.

Скандалы и СМИ

Однако, если бюджеты  – практические неподъемная тема для лейблов, то изменить формат информационной поддержки показов вполне реально. Короля делает свита: показы в городах большой четверки регулярно сопровождаются мощной поддержкой со стороны СМИ и даже скандалами, которые подогревают интерес к событию еще больше. 

В Милане периодически «шумят» D&G (хотя, к сожалению, шуметь какое-то время они не будут из-за возможного тюремного заключения). Сначала Доменико Дольче и Стефано Габбана поссорились с Джорджио Армани из-за стеганых брюк. Живой классик моды обвинил дуэт в плагиате. После одного из показов дуэту приписали расистские замашки. Дизайнеры выбрали мотивом коллекции эпоху крестовых походов, которые докатились и до Африки. В итоге на принтах появились чернокожие рабы, что и взволновало общественность. 

Креативный директор Saint Laurent Эди Слиман и журналистка NY Times Кэти Хорин долго и публично выясняют отношения. Оживляют показы перманентное возмущение о чрезмерной худобе манекенщиц, которые иногда падают в обморок во время дефиле. Случается недопонимание и между знаменитыми гостями. Перед парижским шоу Elie Saab  охрана британской принцессы Беатрис не подпустила к ней принцессу из Таиланда. 

Эди Слиман обиделся на Кэти Хорин

Итальянские дизайнеры дерутся за славу

В Киеве масштабных скандалов не происходило, а жаль. Ажиотаж вокруг показов не помешал бы. Если критики кричат, что обожают Рафа Симонса, почему украинские СМИ не поют оды Лилии Пустовит. Пиететы перед раскрученными европейскими марками – хороший тон в любом украинском глянце. Другое дело, что петь оды и писать обзоры практически некому, так как людей, по-настоящему разбирающихся в моде, единицы. Большинство ревью об украинских показах, сводится к перечню цветовой гаммы и фразам: «чистые линии», «отличные силуэты». Написать самому трудней, чем перевести отзыв с английского или французского. Характерная черта большинства «специалистов» - непомерные амбиции, а не пытливый ум. Изменит ли что-то в ситуации украинский Vogue, еще рано говорить, но одно то, что редакция выпускает собственные обложки с украинцами (Евгений Гудзь, Ольга Куриленко), заставляя немного поработать и конкурентов, служит хорошим знаком.

В Европе и США модные редакторы могут отыскать будущее дарование и подарить ему путевку в большую моду, как в свое время случилось с Анной Винтур и Марком Джейкобсом. У нас влияние глянца далеко не так сильно, а службе новостей любого телеканала удобней сделать сюжет, про очередную кровавую разборку, ведь это рейтинги, мода же пока "для галочки".

Правда, есть и хорошие моменты. В Украине телеканал «М1» устраивал прямые трансляции показов UFW в то время, когда каждый второй сайт не предлагал посмотреть интернет-трансляцию дефиле из Лондона и Парижа.

Фэшн-бабушки

Еще одна важная составляющая – публика, посещающая модные шоу. Речь не о знаменитостях. Их как раз хватает. В феврале перед стартом модной недели в Нью-Йорке СМИ рассекретили некоторые закулисные подробности шоу. Бренды массово отказываются от оплаты за визиты селебритиз. Бюджет шоу выходит слишком раздутым, да и модные показы стали интересны сами по себе, а не потому, что на платья пришли посмотреть  Бейонсе или Дженнифер Энистон. По слухам, приход звезд такого уровня обходился брендам в 100 тысяч долларов.

Мода стала настолько массовым явлением, а количество фэшн-блогеров и фотографов (о качестве их текстов/ снимков сейчас не будем) привело к тому, что с «трендами» и «брендами» знакомы решительно все. Мода теперь не для привилегированных, она для всех. Поэтому, когда на прилавке стоит обувь от KamenskaKononova for Braska, это означает, что творения украинских дизайнеров выходят из подполья. Они не только для узкой прослойки людей из шоубизнесовой тусовки, они для каждого.

Пока в Европе на шоу зазывали Бейонсе, Андре Тан приглашал Пэрис Хилтон.

Выход Ирины Билык в подвенечном платье в свое время наделал много шума.

Вернемся же к модникам. В городах «Большой четверки» гости порой интересней, чем сами показы. Очаровательные эффектные бабушки дают жару молоденьким модникам и модницам. Они и есть дух больших модных недель, символ их истории и традиций. У нас еще не выросло поколение людей, которые бы воспринимали подиумную моду, как неотъемлемую часть своей жизни.

Зельда Каплан, в возрасте 95-ти лет скончалась просто на модном показе

Беатрикс Ост, 73 года

В Киеве за эпатаж обычно отдувается Светлана Вольнова. Телеведущая не боится эпатировать публику.  Нравится вам она или нет, но смотреть на Вольнову всегда любопытно.

Гальяно и коньки

Наша история только пишется. В Киеве еще не случился показ, который бы вошел в историю, как египетская кутюрная коллекцию Джона Гальяно для Dior. Скорее всего, такого мы не увидим вовсе. Даже марки с миллионными бюджетами отказываются сегодня от дорогостоящего производства подобных линий, где каждая вещь частично шьется вручную, но знаковые показы обязаны случиться.

Приятно, что мода выходит за территорию «Мистецького Арсеналу». Показы проводятся во Львове, круизные коллекции демонстрируют в Одессе. Даже появление Mercedes-Benz Kiev Fashion Days, проекта, решившего потягаться с UFW, выглядит интересным. 

Дизайнер Анастасия Иванова утроила показ зимней на катке

А на показе грузинского бренда Anouki Bicholla танцевали Kazaky, что заметно оживило дефиле.

P.S. «Евро» по два раза в год

Легкая промышленность в Украине похожа на умирающего в муках от длительной неизлечимой болезни. Никого не интересует, что в 2011 году фешионисты оставили во время лондонской Недели моды 33 миллионов долларов на гостиницы, транспорт и шопинг. Для местных бюджетов фэшн-шоу являются важной статьей дохода, и деньги поступают регулярно, дважды в год. Это как если бы у нас каждый полгода проводили «Евро», при этом строить новые стадионы не нужно, но говорить о создании государственной программы по поддержке дизайнеров даже не хочется. Мода давно перестала быть забавой – это огромная (даже перенасыщенная) индустрия. 

Анна Трофимова

Комментарии (0) Изображения
НАША ПОПЫТКА СРАВНИТЬ НЕДЕЛИ МОДЫ БОЛЬШОЙ ЧЕТВЕРКИ И UFW

Оставить комментарий

Ваше Имя:


Ваш комментарий: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо            Хорошо

Введите код, указанный на картинке: