ЖЕНЩИНЫ-МОДЕЛЬЕРЫ И ИХ ЗАСЛУГИ

2014-09-28 00:35:22 Комментариев: 0

Женщины-модельеры и их заслуги 

Вспоминая вклад женщин-модельеров в развитие моды, говорят о Коко Шанель, подарившей матросскую полоску и маленькое черное платье, добавляют пару фраз о её главной конкурентке Эльзе Скьяпарелли, на счету которой изобретение застежки-молнии и популяризация черного цвета. Когда нужен кто-то более современный, на ум приходит Диана фон Фюстенберг, и её знаковое изобретение – платье с запахом, и Донна Каран с доведенным до узнаваемости комфортным и простым кроем для деловых женщин.

Как ни печально, но имена многих женщин-кутюрье не так известны, как их коллег мужчин. Многие и вовсе канули в лету. 

За сто лет до Виктории Бекхэм

Блогеры и хроникеры нередко отмечают, что Виктория Бекхэм является лучшей рекламой собственного бренда. Стройная британка редко надевает одежду, произведенную другими марками. Задолго до Виктории подобный прием использовала француженка Жанна Пакен. Она также одной из первых поняла, как важно поставить производство одежды на поток, не ограничиваясь ателье.

Жанна Пакен в платье собственного производства

Начав с должности помощницы портнихи, ученица доросла до собственного ателье, которым управляла вместе с мужем. Однако Пакен не останавливалась, непрерывно развивая начатое дело. Она «засылала» манекенщиц на светские мероприятия, одалживала наряды известным актрисам, чтобы изящные одежды попадались на глаза богатым клиенткам. Эта современная практика тогда была в диковинку. В итоге, именно у Пакен одевались жены американских миллионеров Рокфеллера и Астора. Модели мадам Пакен выбирали женщины из королевских династий Бельгии и Испании.

Француженка во многом опережала время, в котором жила. Она открывала свои магазины в Лондоне, Буэнос-Айресе, Нью-Йорке и Мадриде, когда никто из модельеров не развивал свой бренд за пределами страны. Пакен сопровождала показы музыкой, и в 1914 году даже устроила модное шоу в театре королевского дворца в Лондоне. Француженка создавала не только вечернюю одежду, но и повседневные костюмы, спортивную одежду. Её творения продавались в больших магазинах. Она любила обращаться к Востоку и адаптировала под европеек кимоно. Жанна Пакен изобрела платье «танго»: по бокам делались большие разрезы, которые надежно скрывались складками ткани. Таким образом, достигалась свобода движения. Увы, но Дом Paquin не сохранился, окончательно прекратив существование в 50-х годах прошлого века.

Говоря о тех, кто формировал принцип продвижения модных лейблов, нельзя не упомянуть Жанну Ланвэн, основательницу небезызвестной марки. Она работала не только над кроем и инкрустацией одежды, применяя аппликации, вышивку бисером и даже металлические и стеклянные мозаики. Жанна быстро осознала потенциал собственного дела, которое задумывалось, как Дом моды, выпускающей одежду для молодых матерей их дочерей. Ланвин не ограничивалась коллекциям одежды, добавив к ассортименту парфюмы и товары для дома.

Под углом 

Сейчас с маркой Vionett происходит то же, что в свое время с Домом Balenciaga. После смерти Кристобаля Баленсиага попытки возродить марку терпели провалы, сменялись дизайнеры, пока руководство не отыскало Николя Гескьера (нынче экс-креативного директора), вернувшего Дому славу. У Vionett то и дело меняются дизайнеры, а ведь за этим названием стоит удивительная история. Прежде чем основать собственный лейбл Мадлен Вионне долго работала в ателье сначала помощницей, затем швеей. Она снискала славу главного дизайнера-новатора ХХ века. Ей пришла в голову гениальная идея раскроить платье, развернув полотно ткани под углом 45 градусов. 

Крой по косой не только помогал добиться идеальной посадки, ткань красиво обвисала и при малейшем движении фалдила, словно струясь по телу.  Мадлен занимала форма, она увлеклась конструированием одежды. Самый яркий пример – блузка на фото. 

Её основа – это узел на горловине, на котором держится вся вещь. Еще одной страстью Вионне были античные тоги и туники, которые она переиначивала для современниц, оставляя потрясающие драпировки, в которых модницы напоминали ожившие изящные скульптуры греческих богинь. Мадлен оттачивала каждое свое изобретение до тех пор, пока не получался шедевр. Она конструировала платья на кукле-манекене, так как не умела рисовать.

Протесты и свитера 

Инновации в крое не обязательно связаны с высокой модой, а их авторами не всегда выступали мастера нитки и иголки. Переместимся из начала ХХ века в 60-е. В этот период мода стала мощным способом влияние на массы. Кэтрин Хэмнетт прославилась тем, что выражала активную политическую позицию, выпуская футболки с провокационными надписями. Она бунтовала против ядерной войны, премьер-министра Блэра и цитировала Библию. Британку можно назвать родоначальницей принтов в современной понимании, когда на одежду наносят лозунги, фото и забавные картинки. 

На фото Кэтрин в платье собственного дизайна вместе с Маргарет Тэтчер.

Француженка Соня Рикель вывела из подполья вязаную одежду, культивировав свитера. Ранее подобная одежда оставалась за пределами модных коллекций. Существует две легенды рождения бренда. Согласно первой, будучи на последнем месяце беременности, Рикель столкнулась с проблемой, вся одежда безнадежно портила фигуру. Супруг привез ей свитер из Венеции, но он так не понравился будущему модельеру, что она заставила переделывать его семь раз по собственным эскизам, добившись модели, облегавшей фигуру. 

фото коллекции осень-зима 2013, вязанные вещи неотъемлемая часть шоу марки.

Вторая версия – почти в духе Голлуивда. Рикель сама связала свитер, который поразил все прохожих, когда она впервые надела его, хотя завистники утверждают, что Соня никогда не держала в руках вязальные спицы. Как бы там ни было, в 60-х свитера Рикель стали настолько популярны, что одна из моделей даже появилась на обложке журнала Elle. Еще одна инновация Рикель заключается в том, что она начала шить одежду, оставляя швы на лицевой стороне вещи. 

Сама Рикель всю жизнь носит длинные волосы, окрашенные в рыжий цвет. Этот стиль стал узнаваем не меньше, чем её лейбл. 

Не знаю насколько оправданно вносить в данный список Стелу Маккартни, но все-таки дочь знаменитого музыканта стала первым дизайнером-веганом. Она использовала в коллекциях исключительно искусственный мех и кожу, а позже отказалась от всех материалов, которые не являлись экологичными. Впрочем и стиль британской марки становится узнаваемой – это спортивный расслабленный шик.

Подпись: коллекция осень-зима 2013

Дело о корсете

За эволюцию неудобного корсета в удобный бюстгальтер отвечали исключительно женщины. Уж тут, дамам было лучше знать, что и где стоило подрезать. Корсеты ущемляли свободу (буквально), поэтому от них избавлялись.  Довольно много женщин оспаривают право именоваться изобретательницей бюстгальтера, но самые распространенные варианты следующие.

Находчивая парижская модистка Эрмини Кадоль в 1889 году отрезала от корсета нижнюю часть, а оставшуюся снабдила лямками и выставила в витрине своего ателье. Через десять лет в Германии коллега Кадоль Кристине Хардт  представила подобное изобретение названное «держатель груди» («вustenhalter»). Третьей кандидаткой считается американка Мэри Фелпс Джекобс, которая не имела отношения к шитью. 

Мэри с собственным изобретением.

Собираясь на вечеринку, она поняла, что корсет абсолютно не подходит к её наряду с открытой спиной.  Заручившись поддержкой горничной, она из пары носовых платков и эластичной ленты, сконструировала подобие бюстгальтера, и в 1914 году получила патент на свое гениальное изобретение. В 1922 году русская эмигрантка Ида Розенталь-Каганович ставит дело на поток и основывает компанию по производству бюстгальтеров Meidenform. Она же разрабатывает классификацию размеров, основываясь на размере груди, которой пользуются до сих  пор.

Текст: Анна Трофимова

Комментарии (0) Изображения
ЖЕНЩИНЫ-МОДЕЛЬЕРЫ И ИХ ЗАСЛУГИ

Оставить комментарий

Ваше Имя:


Ваш комментарий: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо            Хорошо

Введите код, указанный на картинке: